Услуги и цены

ГлавнаяРемонт АКППТех.Обслуживание (ТО)МеханикаРемонт двигателяКузовной ремонтАвто электрикаДиагностикаПорошковая покраска, ремонт колесных дисковГалерея американских автоПолезные знанияСтатьи об автомобилях и не только...

Спецпредложения

Замена маслосъемных колпачков и ремня ГРМ

lego-man-tool-yellowАкция продолжается! Замена маслосъемных колпачков и ремня ГРМ 10 т. руб.!! На все модели Крайслер, Додж и Плимут с 3.0 л. мотором.

Новости техцентра


Оценка состояния АКП при движении автомобиля

6. Оценка состояния АКП при движении автомобиля (road test).

 

      Профессиональный опыт авторов сайта убедительно говорит о том, что задача обнаружения неисправности в АКП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о симптомах "недомогания" коробки, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобиля или рывки при переключении передач. В интересах водителя, прежде всего экономических, при обнаружении малейших неисправностей немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКП будет чего - то стоить, но на порядок меньше ремонта "полетевшей" по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать спецам вопросы об особенностях конструкции, обслуживания, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно Вашего автомобиля с именно такой АКП. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить Вам ничего, а "жизни" Вашей коробке добавит существенно и Ваших средств сэкономит достаточно.
      Итак, на что следует обращать внимание при движении автомобиля с АКП? Уже упоминалось, что двигатель автомобиля должен быть исправным и отрегулированным. Приведём пример. АКП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (принцип его работы см. в разделе "Автоматические трансмиссии", глава "Для общей эрудиции" и в ней см. "Гидравлическая система…"). Если двигатель имеет повышенный износ цилиндров и компрессионных колец в поршневых группах, неисправности тракта впуска, степень разрежения, создаваемая им и прикладываемая к диафрагме вакуумного клапана, имеет значение меньше расчётного. Следовательно, шток клапана не переместится на нужное расстояние, изменится порядок работы гидравлической системы АКП в части подстройки нужных значений давления масла. Тогда становятся возможными рывки и пробуксовки при переключении передач.

Проверка состояния гидротрансформатора (torque converter).

     Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора (ГТ), которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты (one - way clutch), когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо её полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.
      Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 30-45 миль/ч (48-72 км/ч).После достижения автомобилем такой скорости АКП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в ГТ, а не в двигателе, поступите следующим образом. Установив рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали "отзывается" увеличением оборотов, значит, неисправность не в нём, а в ГТ.
       Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой - то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в ГТ заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и ГТ. Перегретый ГТ имеет синеватый оттенок.

      При движении автомобиля с исправной АКП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой - либо передачи говорят о том, что АКП срочно требуется ремонт (рис.8).

     Рис.8.

      Зачастую неисправность можно определить, используя карту включения фрикционов и тормозов (the clutch and band application chart), в которой указано, какие тормоза и фрикционы задействуются при включении каждой передачи и каково передаточное отношение в трансмиссии для той или иной передачи. Такая карта обязательно имеется в техническом описании любой АКП. Приведём пример с конкретной моделью АКП, а именно BW - 66. Допустим, водитель жалуется на пробуксовку при включении третьей передачи и передачи заднего хода. Если обратиться к карте включения тормозов и фрикционов BW - 66, обнаруживается, что для включения как третьей передачи, так и передачи заднего хода используется задний пакет фрикционов (rear clutch). Поскольку "барахлят" обе передачи, то можно с достаточной долей уверенности сказать, что неисправен именно задний пакет фрикционов.
      Конечно,с помощью одних карт включения все неисправности обнаружить не удастся. Ведь неисправностей может быть великое множество. Вот только некоторые из них: поломка валов АКП, возвратных пружин, шестерен в планетарных рядах, заклинивание золотников в клапанном устройстве, неисправности датчиков и соленоидов, обрыв электропроводов системы электронного управления АКП и множество других. Поэтому настоящими специалистами помимо оценки состояния проблемных АКП при движении автомобиля обязательно! проводится диагностика работы гидравлической системы АКП с помощью манометров и компьютерная диагностика. Об этом - в других частях этой главы.

      К сведению водителей!

      На приборной доске автомобиля с электронноуправляемой АКП имеется сигнальная лампочка, которая при включении обычно горит жёлтым цветом и на ней в зависимости от модели автомобиля высвечиваются либо надписи: CHECK ENGINE, SERVICE ENGINE SOON, OD OFF, TRANSMISSION, AUTOM GETRIBE; либо символы в виде контура двигателя или шестерёнки с буквой S внутри неё. Обычно эта лампочка загорается и горит после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя. В некоторых автомобилях лампочка гаснет через 2 - 3 секунды после загорания. Если же после запуска двигателя лампочка не гаснет или при движении автомобиля она загорелась или замигала, это свидетельствует о неполадках в системе управления силовым агрегатом (двигатель и АКП). Горение или мигание этой сигнальной лампочки говорит о том, что в компьютере, управляющем работой силового агрегата, "засел" код какой - то неисправности. Не стоит пренебрегать таким визуальным предупреждением, а следует немедленно обратиться к специалистам по ремонту АКП для проведения компьютерной диагностики.
В некоторых моделях АКП (например, в большинстве моделей GENERAL MOTORS) код неисправности стирается из памяти бортового компьютера путём отсоединения клемм от аккумулятора. Но, если неисправность в силовом агрегате не устранена, её код обязательно снова появится в памяти компьютера и сигнальная лампочка опять будет постоянно мигать или гореть.