Диагностика
Большинство диагностических операций у нас бесплатны, если не требуется разборки узлов и агрегатов автомобиля.
Для диагностики двигателя большинства автомобилей CHRYSLER Вы самостоятельно можете воспользоваться приведенной ниже информацией. Во многих случаях диагностика с помощью "дилерского компьютера" не дает ничего нового по сравнению с тем, что Вы можете сделать сами, не доставая кошелька.
Подробности диагностики других американских автомобилей (General Motors, Ford) можно найти ниже
Коды самодиагностики для CHRYSLER, DODGE, PLYMOUTH, Jeep
Для автомобилей , после 1996 г.в. коды могут быть другими , или самодиагностика может быть не доступна - коды несправностей считываются только компьютером на автосервисе.
( Если компьютер Вашего автомобиля соответствует стандарту "OBD-II" коды самодиагностики ищите ниже по странице )
Как считать коды ? Надо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его в следующее положение, т.е. "OFF" . Теперь ответственный момент ! Ключ нужно повернуть три раза из положения "OFF" в положение "ON"(все сигнальные значки на приборной доске "загорятся" ) . Оставьте ключ в положении "ON" после этих трех включений. Все это нужно выполнить достаточно быстро, в течении 5 секунд. После этого все сигнальные значки погаснут , но станет моргать надпись "СНЕСК ENGINE"
Это будет выглядеть примерно так - "код 11 " и "код 21 " - "ВСПЫТКА" пауза "ВСПЫШКА" пауза чуть длиннее "ВСПЫТКА""ВСПЫШКА" пауза"ВСПЫШКА" и так далее. В конце выдачи кодов Вы обязательно получите "код 55" ( конец сеанса ) - "ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА"пауза "ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА""ВЫСПЫШКА" .
- 11 Никаких сигналов от датчика положения коленвала двигателя .(возможно датчик цел , но зубчатый ремень ГРМ перескочил на один или более зубов; возможно повреждён распредвал или датчик угла поворота коленчатого вала.Данная неискравность может вызвать полную остановку двигателя !
- 12 Аккумуляторная батарея была отсоединена в течение 50 последних включений зажигания. Информация может оказаться полезной при покупке автомобиля - скорее всего продавец, отключал АКБ чтобы скрыть записанные компьютером коды неисправностей.
- 13* нет сигнала от датчика давления ( МАР ) вакуумной системы или разорвана цепь.
- 14* напряжение с датчика давления или слишком высокое 16V , или слишком низкое 4.96V
- 15 Никаких сигналов от датчика скорости/расстояния
- 16* Потеря напряжения аккумулятора.
- 17Холодный двигатель ( возможно плохой термостат или датчик хладагента)
- 17 (только для турбодизелей 1985 г.в. ): контур(цепь) датчика детонации разорвана ( вышел из строя датчик детонации )
- 21 сигнал от датчика Кислорода не изменяется (напряжение 4.3-4.5V). Вероятно плохой датчик кислорода
- 22* сигнал от датчика Хладагента ( антифриз, тосол ) вышел из рабочего диапазона - возможно, разорвана цепь или вышел из строя датчик .
- 23* Вышел из строя датчик температуры воздуха.
- 24* сигнал от датчиков положения(позиции) Дросселя(дроссельной заслонки) вышел из рабочего диапазона (данный сигнал сообщает компьютеру в каком положении находится акселератор, )
- 25 Неисправен мотор холостого хода ( или возможны утечки в вакуумной системе холостого хода )
- 26 Перед пуском двигателя , компьютеру не удалось протестировать электрические цепи инжектора (надо проверить компьютерные сигналы от инжектора,напряжение и цепи инжекторы)
- 27 Блок управления впрыском топлива или одна из форсунок не отвечает на запросы контроллера
- 31 Неисправна цепь соленоида очистки емкости системы испарения.
- 32 (автомашины 1984г.в. )перегорела лампа потери/ограничения мощности(энергии в электросети) или разорвана цепь.
- 32 (автомашины 1988г.в.) выхлопные газы( рециркуляция) - проверить вакуумный клапан
- 32 Разорвана или закорочена цепь соленоида системы рециркуляции выхлопных газов. Возможно, что разбаланс соотношения воздух/топливо не детектируется при диагностике.
- 33 Проверить цепь реле муфты кондиционера.
- 34 Проверить цепи вакуумконтроля скорости(круиз-контроль).
- 35 Проверить релейных схемы вентилятора охлаждения ( возможно вышло из строя реле или предохранитель )
- 36 (двигатели 3.9/5.2 RWD) проверить контур(цепь) соленоида (переключение воздуха)
- 37 Неисправность контрольной лампы переключения передачь ( механическая КПП с 5 скоростями )
- 37 Неисправна цепь соленоида муфты преобразователячасти дросселя крутящего момента. Детектируется разрыв или замыкание в цепи соленоида разблокировки преобразователяпереключения крутящего момента (только автомобили с автоматической КПП). Либо некорректный сигнал с датчика режимов автоматической коробки. ( Для ГРУЗОВИКОВ 1995г.в. и позже , данный код может сигнализировать о выходе из строя датчика охлаждающей жидкости в АКПП )
- 41* Напряжение зарядки аккумулятора слишком высокое или слишком низкое.
- 42 Проверить цепь и реле автоматического отключения подачи топлива (и возможно что не работает датчик уровня топлива в баке ).
- 43 Не работает свеча зажигания в в одном или более цилиндров (4 и 6-цилиндровые двигатели)
- 43 Проблемы в модуле мощности(энергии) на логический интерфейсе модуля
- 44 Неправильная работа датчика температуры воздуха.
- 44 Проблемы в модуле логической самодиагностики .
- 44 Температуры Батареи ( АКБ ) вышла из рабочего диапазона (Данный код применим в тех автомобилях, батареи которых оснащены датчиком температуры батареи , показания которого используются для регулировки тока зарядки батареи )
- 45 Неисправен соленоид повышающей передачи и его цепь.
- 46* Напряжений батареи слишком высоко в течение зарядки или напряжения системы зарядки слишком высокое ( перезарядка )
- 47 Напряжений батареи слишком низко и выход генератора переменного тока слишком низко ( слабая зарядка )
- 51 Датчик кислорода указывает на обеднённую воздушно-топливную смесь ( возможно плохое топливо )
- 52 Датчик кислорода указывает на переобогащённую воздушно-топливную смесь .
- 53 Внутренняя проблема логического модуля ( возможны неисправности в блоке управления АКПП )
- 54 Нет сигнала датчика положения распредвала в распределителе зажигания.
- 55 Концов передачи кодов ( завершение сеанса самодиагностики )
- 62 Просрочены сроки регулярного тех.обслуживания системы снижения токсичности.
- 64 Неисправности эффективности Каталитического конвертера ( Катализатор )
- 65 Несправность рулевых приводов с усилителем ( гидроусилитель руля )
- 66 Нет сигнала от модуля управления трансмиссией
- 76 Проверить цепь балластного резистора топливного насоса (если установлен )
- 77 Проверить цепь сервопривода круиз-контроля
** - Эти коды зажигают лампу "СНЕСК ENGINE" на приборной панели при работе двигателя после записи кодов неисправностей. То есть, индикатор "СНЕСК ENGINE" будет гореть при включении зажигании, если обнаружена любая из помеченных звездочкой неисправностей
Коды самодиагностики "OBD-II"
Если компьютер Вашего автомобиля соответствует стандарту "OBD-II" коды неиправностей будут выглядеть так :
- P0107 Напряжение c датчика МАР слишком низкое
- P0108 Напряжение c датчика МАР слишком высокое
- P0112 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком низкое
- P0113 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком высокое
- P0117 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком низкое
- P0118 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокое
- P0121 Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки не находится в требуемом диапазоне
- P0122 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое
- P0123 Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки слишком высокое
- P0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для функционирования системы впрыска в режиме обратной связи
- P0129 Проблема с сигналом с кислородного датчика №2 (после катализатора)
- P0131 Сигнал с кислородного датчика №2 (после катализатора) закорочен на "землю"
- P0132 Сигнал с кислородного датчика №2 (после катализатора) закорочен
- P0133 Сигнал с кислородного датчика №2 (после катализатора) медленно изменяется во времени
- P0135 Неисправен подогрев кислородного датчика №2 (после катализатора)
- P0137 Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен на "землю"
- P0138 Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен
- P0141 Неисправен подогрев кислородного датчика №1 (до катализатора)
- P0152 Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) медленно изменяется во времени
- P0162 Низкое напряжение заряда аккумулятора
- P0171 "Бедная" смесь в системе впрыска
- P0172 "Богатая" смесь в системе впрыска
- P0201 Цепь питания форсунки №1
- P0202 Цепь питания форсунки №2
- P0203 Цепь питания форсунки №3
- P0204 Цепь питания форсунки №4
- P0205 Цепь питания форсунки №5
- P0206 Цепь питания форсунки №6
- P0207 Цепь питания форсунки №7
- P0208 Цепь питания форсунки №8
- P0300 Обнаружен пропуск искрообразования во всех цилиндрах
- P0301 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №1
- P0302 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №2
- P0303 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №3
- P0304 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №4
- P0305 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №5
- P0306 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №6
- P0307 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №7
- P0308 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №8
- P0320 Нет сигнала с датчика оборотов коленчатого вала
- P0340 Нет сигнала с датчика положения распредвала
- P0351 Проблема с цепью первичной обмотки катушки зажигания
- P0420 Катализатор вышел из строя
- P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива
- P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испраениями топлива
- P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива
- P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива
- P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива
- P0460 Сигнал с датчика уровня топлива не изменяется во времени
- P0462 Сигнал с датчика уровня топлива слишком низкий
- P0463 Сигнал с датчика уровня топлива слишком высокий
- P0500 Нет сигнала с датчика скорости автомобиля
- P0505 Проблемы в цепях мотора холостого хода
- P0600 Проблема с установкой соединения с контроллером управления двигателем (PCM)
- P0601 Внутренняя ошибка в контроллере управления двигателем (PCM)
- P0622 Обмотка возбуждения генератора функционирует неправильно
- P0645 Проблема в цепи муфты компрессора кондиционера
- P0711 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач не изменяется во времени
- P0712 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком низкий
- P0713 Сигнал с датчика температуры жидкости в коробке передач слишком высокий
- P0720 Низкий сигнал с датчика скорости автомобиля
- P0740 Обороты двигателя не изменяются при срабатыывании муфты гидротрансформатора
- P0743 Проблема в цепи реле соленоида муфты гидротрансформатора
- P0748 Проблема в цепи реле соленоида клапана регулировки давления гидротрансформатора
- P0751 Кнопка режима "овердрайв" нажата более 5 минут
- P0753 Проблема в цепи реле соленоида переключения с 3 на 4 передачу
- P0783 Обороты двигателя не изменяются при срабатывании соленоида переключения с 3 на 4 передачу
- P1195 Проблема с кислородным датчиком №1 (до катализатора)
- P1197 Проблема с кислородным датчиком №2 (после катализатора)
- P1281 Двигатель прогревается слишком медленно
- P1282 Проблема в цепи реле бензонасоса
- P1294 Заданные обороты холостого хода не могут быть достигнуты
- P1296 Нет питания (5 Вольт) у датчика MAP
- P1297 Нет изменений сигнала с датчикаMAP при переходе с режима "Старт" в режим "Двигатель запущен"
- P1388 Проблемы в цепи реле отсечки
- P1389 Нет питания с реле отсечки к контроллеру управления двигателем (PCM)
- P1391 Неустойчивый сигнал с датчика оборотов коленчатого вала или датчика положения распредвала
- P1398 Счетчик пропусков искрообразования переполнен или датчик оборотов коленчатого вала неисправен
- P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена "забитость" трубопроводов
- P1492 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком высокий
- P1493 Сигнал с датчика температуры аккумуляторной батареи слишком низкий
- P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива
- P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива
- P1594 Напряжение в системе зарядки аакумулятора слишком высоко
- P1595 Проблема в цепях соленоида круиз-контроля
- P1596 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении "Включено"
- P1597 Сигнал с переключателя режимов круиз-контроля всегда в положении "Выключено"
- P1683 Проблема в сети питания круиз-контроля
- P1696 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)
- P1698 Ошибка при записи в память контроллера управления двигателем (PCM)
- P1756 Давление в гидротрансформаторе не эквивалентно заданному (15-20 PSI)
- P1757 Давление в гидротрансформаторе выше 3 PSI при скорости 0 милья в час
- P1762 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе за пределами заданного диапазона
- P1763 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком высокий
- P1764 Сигнал с датчика давления в гидротрансформаторе слишком низкий
- P1765 Проблема в цепи реле питания коробки передач
- P1899 Датчик положения коробки передач "Парк-Нейтраль" "залип" в одном из положений
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Компьютер осуществляет непрерывный контроль исправности датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем. В случае обнаружения неисправности бортовой компьютер предпринимает, определенные его программой, меры для обеспечения работы двигателя и включает сигнальную лампуSERVICE ENGINE SOON (CHECK ENGINE).
Диагностика системы управления производится специальным диагностическим компьютером. Тем не менее в таких машинах предусмотрена возможность самодиагностики с помощью бортового компьютера. Но интерпретировать данные компьютерной диагностики гораздо сложнее, чем получить эти данные от бортового компьютера машины. Даже имея внешний диагностический компьютер, бывает очень непросто найти неисправность в системе управления двигателем. Для этого требуется высокий профессионализм, опыт, но в первую очередь - хорошая документация. Обращайтесь всегда к специалистам профессионального автосервиса.
Подробное описание диагностических и ремонтных процедур выходит за рамки этого издания, а приведенная ниже информация носит скорее ознакомительный характер и, в тоже время, может оказать Вам существенную помощь в устранении простейших неисправностей в системе электронного управления двигателем.
Каждой неисправности компьютерной системы управления присвоен двухзначный (иногда трехзначный) цифровой код, который, при возникновении неисправности, записывается и хранится в памяти компьютера. Номера кодов одинаковы для всех машин одного производителя - т.е. неисправность, например, датчика дроссельной заслонки имеет одинаковый код независимо от модели двигателя для всех автомобилей "Дженерал Моторс".
Номера кодов неисправностей (если они присутствуют в системе) выдаются бортовым компьютером в диагностическом режиме на приборную панель водителя миганием сигнальной лампы SERVICE ENGINE SOON (аналогично знакам азбуки Морзе).
Диагностические коды компьютерных систем "Дженерал Моторс" (Шевроле, Понтиак, Кадиллак, Олдсмобиль, Бьюик, Сатурн)
Бортовой компьютер автомобилей, производимых корпорацией "Дженерал Моторс", включается в режим самодиагностики замыканием одного из контактов его диагностического
разъема на корпус машины.
Диагностический разъем располагается под инструментальной панелью (обычно, над педелями тормоза и газа) и закрывается пластиковой крышкой с надписью DIAGNOSTIC CONNECTOR.
К этому разъему может подключаться диагностический компьютер, которым оснащаются все большие станции технического обслуживания.
Выключите зажигание. Замкните небольшим отрезком провода (удачно для этого подходит материал небольшой канцелярской скрепки) диагностический терминал "В" с терминалом "А" (терминал "А" всегда соединен с корпусом машины). Включите зажигание. Вы перевели компьютер в режим индикации кодов неисправностей.
В этом режиме сигнальная лампа SERVICE ENGINE SOON начинает работу с трехкратной выдачи кода "12" - "включение - пауза 2 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение", после длинной паузы последовательность двенадцатого кода будет повторена еще два раза. Двенадцатый код свидетельствует об исправности системы самодиагностики компьютера.
После кода "12" компьютер выдаст коды неисправностей, повторяя каждый трижды. Например код "22" будет выглядеть так:
"включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - двадцать) - пауза 2 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - два)".
Затем, после длинной паузы, вновь будет выдан код "12" и пока будет включено зажигание процесс будет повторяться.
Вот некоторые коды неисправностей, используемые "Дженерал Моторс":
13 - разрыв цепи датчика кислорода;
14 - замыкание в цепи датчика температуры двигателя;
15 - обрыв в цепи датчика температуры двигателя;
21 - неисправность цепи или датчика дроссельной заслонки;
22 - неисправность цепи или датчика дроссельной заслонки;
24 - неисправность цепи или датчика скорости движения автомобиля;
33 - обрыв цепи или неисправность датчика давления воздуха во впускном коллекторе (либо вакуумного трубопровода датчика);
34 - неисправность цепи или датчика давления воздуха во впускном коллекторе;
42 - неисправности в системе электронного зажигания;
43 - неисправность цепи или датчика детонации двигателя;
44 - датчик кислорода системы выхлопа показывает обедненную смесь;
45 - датчик кислорода системы выхлопа показывает переобогащенную смесь;
51 - неисправность микросхемы программы компьютера;
52 - неисправность микросхемы программы компьютера;
54 - неисправность цепи бензонасоса;
55 - неисправность бортового компьютера.
Наиболее распространенными неисправностями систем инжекторных двигателей, несомненно, являются последствия использования некачественных бензинов. Этилированные бензины, а также бензины, содержащие примеси масел, спиртов, воды или других, не предусмотренных для бензинов, примесей приводят к ухудшению распыляющей способности инжекторов и другим проблемам топливной аппаратуры. Коды неисправности "44" и "45" появляются чаще всего как следствие проблем в топливной системе.
Неисправности самого компьютера встречаются крайне редко, пожалуй, это наиболее надежная часть автомобиля. Никогда не спешите заменять компьютер, пока диагноз не будет поставлен точно.
Для того, чтобы стереть коды из памяти бортового компьютера достаточно отключить на несколько минут аккумуляторную батарею машины.
Диагностические коды компьютерных систем "Форд"
Диагностические системы двигателей "Форда" могут использовать как двух-, так и трехзначные коды неисправностей. Кроме того, диагностика проводится сначала при незаведенном, а затем при работающем двигателе. Методика считывания кодов аналогична той, которая используется "Дженерал Моторс".
Диагностический разъем располагается под капотом около левой или правой амортизаторной стойки и закрывается пластиковой крышкой с надписью SELF-TEST CONNECTOR, рядом расположен одинарный разъем STI (SELF-TEST INPUT).
Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите зажигание. Замкните отрезком провода терминал STI с терминалом SIG RTN диагностического разъема (терминал SIG RTN соединен с корпусом машины). Включите зажигание. Вы перевели компьютер в режим самодиагностики при незаведенном двигателе.
В этом режиме сигнальная лампа CHECK ENGINE (SERVICE ENGINE SOON) выдает коды неисправностей, начиная, в отличие от систем "Дженерал Моторс", сразу с кода с наименьшим номером.
Например, код "23" будет подан в следующем виде:
"включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - двадцать) - пауза 2 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение - пауза 0,5 секунды - включение (это - три)".
Если код неисправности не один, то после четырехсекундной паузы будет выдан следующий код и т.д.
Для считывания кодов неисправностей при заведенном двигателе отсоедините терминал STI от SIG RTN, заведите двигатель, увеличьте обороты до 2000 и через 2 минуты остановите двигатель, после десятисекундной паузы замкните терминал STI с терминалом SIG RTN, заведите двигатель.
В этом режиме компьютер выдаст первый код из одной цифры - это идентификационный код двигателя машины, он равен количеству цилиндров двигателя деленному на 2 (например, код "3" соответствует шестицилиндровому двигателю). Выдача идентификационного кода свидетельствует об исправности системы самодиагностики компьютера.
Для того, чтобы стереть коды из памяти компьютера выключите зажигание, замкните терминал STI с терминалом SIG RTN диагностического разъема, включите зажигание и отсоедините терминал STI от SIG RTN.
Ниже приведены некоторые из кодов неисправностей компьютерных систем автомобилей "Форд":
12, 13 - в ходе теста невозможно достижение верхнего (нижнего) предела изменения холостых оборотов;
15, 511 - выявлена ошибка при тестировании памяти компьютера;
19 - нарушено питание компьютера;
21, 116 - сигнал датчика температуры двигателя вне диапазона;
22 - сигнал датчика давления во впускном коллекторе вне диапазона;
23, 122-125 - сигнал датчика дроссельной заслонки вне диапазона;
24, 114 - сигнал датчика температуры впускного воздуха вне диапазона;
87, 95, 96, 542, 543, 556 - неисправности в цепях топливного насоса;
41, 42, 91, 92, 171-173, 175-176 - неадекватные (режиму тестирования или работы) показания кислородного датчика.