Услуги и цены

ГлавнаяРемонт АКППТех.Обслуживание (ТО)МеханикаРемонт двигателяКузовной ремонтАвто электрикаДиагностикаПорошковая покраска, ремонт колесных дисковГалерея американских автоПолезные знанияСтатьи об автомобилях и не только...

Спецпредложения

Замена маслосъемных колпачков и ремня ГРМ

lego-man-tool-yellowАкция продолжается! Замена маслосъемных колпачков и ремня ГРМ 10 т. руб.!! На все модели Крайслер, Додж и Плимут с 3.0 л. мотором.

Новости техцентра


Проверка АКП сжатым воздухом

9. Проверка качества сборки АКП сжатым воздухом (air pressure test).

 

          Элементы гидравлической системы АКП (ГТ, масляный насос, золотники всех клапанов, полости включения (выключения) пакетов фрикционов и тормозов и т. д.) объединены в единое целое и выполняют свои функции через сложную сеть магистралей (lines), по которым перетекает трансмиссионная жидкость (масло). Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на гидравлическую схему любой АКП. Подача сжатого (под давлением 3 - 3,5 кгс/см?) чистого и сухого воздуха в магистрали как АКП в целом, так и отдельно взятых пакетов фрикционов или в сервоприводы тормозов имитирует подачу под давлением в эти магистрали масла, которая имеет место при реальной работе АКП. Нетрудно понять, что проверка гидравлической системы сжатым воздухом обычно проводится после ремонта АКП с целью проверки правильности её сборки. Воздух подаётся в магистрали гидравлической системы с помощью присоединённых к шлангам подачи воздуха пистолетов типа показанных на рис. 10.

     Внимание! Поскольку в отремонтированной АКП обычно имеется небольшое количество масла, подача в магистрали коробки сжатого воздуха может привести к распылению масла в окружающем пространстве. Поэтому перед проведением этой проверки должны быть приняты меры по защите глаз и открытых участков кожи от попадания распыленного масла.
      Проверка сжатым воздухом АКП в целом проводится при снятом клапанном устройстве (valve body) путём подачи воздуха в соответствующие магистрали (рис.11)

     В руководствах по ремонту АКП определено, в какое отверстие нужно подать воздух, чтобы узнать, работает или нет тот или иной пакет фрикционов или сервопривод. Например, на рис.11 показаны точки подачи воздуха для проверки работы пакетов фрикционов и сервоприводов АКП модели 31ТН. В тех же руководствах показываются точки подачи воздуха для проверки отдельно взятых собранных пакетов фрикционов (см. рис.12).

       При подаче сжатого воздуха в магистрали, ведущие к полостям включения пакетов фрикционов, должен быть слышен металлический звук или щелчок, свидетельствующий о сжатии ведущих и ведомых дисков поршнем, который переместился под давлением воздуха. Часто это перемещение и сжатие дисков в АКП можно наблюдать визуально. После сброса давления воздуха поршень под действием возвратных пружин должен возвратиться в исходное положение, разжав диски в пакете.
      При подаче сжатого воздуха в магистрали, ведущие к полостям включения сервоприводов тормозов, шток сервопривода должен переместиться и зажать тормозную ленту, при сбросе давления воздуха - вернуться в исходное положение и ослабить её (см. принцип работы тормозов в "Автоматических трансмиссиях", главе "Для общей эрудиции", в ней см. "О тормозах и фрикционах").
       При подаче сжатого воздуха в магистраль центробежного регулятора (governor) должен послышаться щелчок, говорящий о том, что основной и вспомогательный грузы в нём переместились, соответственно, переместился золотник регулятора (см. принцип работы регулятора в "Общей эрудиции", глава "Гидравлическая система…").
Если при проведении таких проверок вышеописанные признаки не наблюдались, значит, отдельные узлы АКП или коробка в целом после восстановления и ремонта были собраны неправильно.