Элементы гидравлической системы АКП (ГТ, масляный насос, золотники всех клапанов, полости включения (выключения) пакетов фрикционов и тормозов и т. д.) объединены в единое целое и выполняют свои функции через сложную сеть магистралей (lines), по которым перетекает трансмиссионная жидкость (масло). Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на гидравлическую схему любой АКП. Подача сжатого (под давлением 3 - 3,5 кгс/см?) чистого и сухого воздуха в магистрали как АКП в целом, так и отдельно взятых пакетов фрикционов или в сервоприводы тормозов имитирует подачу под давлением в эти магистрали масла, которая имеет место при реальной работе АКП. Нетрудно понять, что проверка гидравлической системы сжатым воздухом обычно проводится после ремонта АКП с целью проверки правильности её сборки. Воздух подаётся в магистрали гидравлической системы с помощью присоединённых к шлангам подачи воздуха пистолетов типа показанных на рис. 10. Внимание! Поскольку в отремонтированной АКП обычно имеется небольшое количество масла, подача в магистрали коробки сжатого воздуха может привести к распылению масла в окружающем пространстве. Поэтому перед проведением этой проверки должны быть приняты меры по защите глаз и открытых участков кожи от попадания распыленного масла. Проверка сжатым воздухом АКП в целом проводится при снятом клапанном устройстве (valve body) путём подачи воздуха в соответствующие магистрали (рис.11) В руководствах по ремонту АКП определено, в какое отверстие нужно подать воздух, чтобы узнать, работает или нет тот или иной пакет фрикционов или сервопривод. Например, на рис.11 показаны точки подачи воздуха для проверки работы пакетов фрикционов и сервоприводов АКП модели 31ТН. В тех же руководствах показываются точки подачи воздуха для проверки отдельно взятых собранных пакетов фрикционов (см. рис.12). При подаче сжатого воздуха в магистрали, ведущие к полостям включения пакетов фрикционов, должен быть слышен металлический звук или щелчок, свидетельствующий о сжатии ведущих и ведомых дисков поршнем, который переместился под давлением воздуха. Часто это перемещение и сжатие дисков в АКП можно наблюдать визуально. После сброса давления воздуха поршень под действием возвратных пружин должен возвратиться в исходное положение, разжав диски в пакете. При подаче сжатого воздуха в магистрали, ведущие к полостям включения сервоприводов тормозов, шток сервопривода должен переместиться и зажать тормозную ленту, при сбросе давления воздуха - вернуться в исходное положение и ослабить её (см. принцип работы тормозов в "Автоматических трансмиссиях", главе "Для общей эрудиции", в ней см. "О тормозах и фрикционах"). При подаче сжатого воздуха в магистраль центробежного регулятора (governor) должен послышаться щелчок, говорящий о том, что основной и вспомогательный грузы в нём переместились, соответственно, переместился золотник регулятора (см. принцип работы регулятора в "Общей эрудиции", глава "Гидравлическая система…"). Если при проведении таких проверок вышеописанные признаки не наблюдались, значит, отдельные узлы АКП или коробка в целом после восстановления и ремонта были собраны неправильно. |