Опель Зафира В - краткий обзор достоинств и недостатков автомобиля
На заре новороссийско-ельцинского капитализма словосочетание «немецкий АвтоПром» всегда звучало солидно, породисто и «априори» предполагало, что обладатель подобного изделия у нас в стране «состоялся». Прошло всего четверть века, и доступность немецких марок перестала быть чем-то недосягаемым для обычного российского автолюбителя.
«Опель» в самой Германии, несмотря на возраст брэнда, котировался слабо. Поговорка «Курица – не птица, «Опель» – не машина» проскакивала в разговорах как бывших, так и настоящих владельцев, до начала 21 века.
Первый дешевый немецкий минивэн, внешне не отличимый от обычного универсала, в 1999 году выпустил в свободное рыночное плавание именно «Опель», назвав свое детище «Зафира». При «прочих равных» в сравнении с «Астрой», на чьей базе был построен автомобиль, «Зафира» вмещала пять полноценных человеческих тел и еще двух некрупных человекообразных на спрятанных в багажном отделении сидениях.
Если первую генерацию машины «Опель Зафира А» в России покупали слабо: машина большинству была просто не по карману, то генерация номер 2 – «Опель Зафира В», вышедшую в свет в 2005, пришлась на период рассвета автокредитов, да и ценником не отпугивала.
Достоинства модели были оценены владельцами во время знакомства и в начальный период эксплуатации, поэтому повторять восторженные эпитеты менеджеров по продажам нет смысла. А вот недостатки выявлялись уже в процессе.
Итак, недочеты «Опель Зафира В», она же «Фэмэли»:
- Жирный минус большинства минивэнов – огромные передние стойки, которые в «Зафире» «спрячут» от глаз водителя не только пешехода, но и небольших размеров грузовичок. При проезде перекрестков, пешеходных переходов нужно заглядывать за стойки: «Не притаился ли кто вне зоны видимости?»
- Подшипники передних ступиц: срок их службы сильно зависит от количества ям на квадратный метр дороги, ну и от манеры езды пилота. Аккуратный и неторопливый водитель даже не будет знать, что такое ступица, хотя любые подшипники не вечны. Проблема в том, что они не меняются одни – только в сборе со ступицами, а это не дешево. Загудела одна – в ближайшее время надо готовиться к замене другой.
- Еще одно больное место – модуль зажигания. Если сэкономить на замене свечей, то не нужно удивляться, что машина внезапно потеряет былую прыть. Узел можно попытаться отремонтировать (в Интернете умельцы «от Бога» научат), но неисправная свеча по всем законам физики «прошьет» модуль, как пуля прошивает плоть.
- Остальные проблемы относятся к менее распространенным в России комплектациям, самая частая из которых относится к роботизированным коробкам перемены передач. Этот агрегат нежен и требует особого внимания от владельца и грамотных работников сервиса, которые будут его обслуживать.
- Дизельные модификации, как водится, особо чувствительны к качеству топлива, поэтому форсунки и сажевый фильтр машины у скряги, покупающего «солярку» в «непристойных» местах, умирают скоропостижно.
Из плюсов: громадный салон с десятками способов трансформации из недешевых пластиков и антивандальными сидениями, недурная для сугубо семейного аппарата динамика, немецкая основательность в эргономике.
Кстати большой выбор запчастей именно на этот автомобиль, разных годов выпуска, смотрите здесь - https://v12motors.ru/catalog/?model=zafira на сайте известной компании В12Моторс в.
Рынок данного авто насыщен неплохими экземплярами и выбор есть. Машинка вынослива, так как с полной загрузкой эксплуатируется редко, а запас прочности заложен немалый.